Mail.ru Group, United Music Agency (UMA) и Universal Music Group (UMG) подписали соглашение о лицензировании аудио- и видеоконтента UMG для использования на онлайн-платформах группы, говорится в совместном сообщении трех компаний. Эти соглашения дают пользователям социальных сетей «В контакте», «Одноклассники» и «Мой мир» доступ к лицензионному контенту Universal.
Кроме того, «В контакте» и Universal Music подписали мировое соглашение, которое урегулирует неразрешенные судебные иски, говорится в сообщении. Ранее аналогичные соглашения «В контакте» подписала с Sony Music и Warner Music.
В рамках сотрудничества Mail.Ru Group с мейджорами входящие в холдинг социальные сети будут тестировать различные модели монетизации совместно с другими участниками рынка для поиска оптимальной схемы взаимодействия как для артистов, так и для пользователей, – говорится в сообщении.
Сумма контракта Mail.ru Group и Universal не раскрывается. Но ранее человек, близкий к участникам переговоров, говорил, что она составит около $8 млн за три года. Это так называемые минимальные гарантии, которые правообладатель получает за сам факт использования музыки.
Universal Music – последний из западных мейджоров, с которым Mail.ru Group договорилась о лицензировании музыки. Ранее российская компания уже подписала соглашения с Sony Music и Warner Music, а также с компанией – дистрибутором музыки Orchard. Кроме того, у группы есть лицензионные соглашения с российскими издателями – Первым музыкальным издательством (ПМИ), студиями «Союз» и «Никитин». Переговоры с правообладателями ведет гендиректор United Music Agency (UMA) Олег Бутенко: он с 2014 г. занимается очисткой прав на музыку для Mail.ru Group.
Warner Music российская компания будет платить около $2,5 млн в год, Sony Music – около $2 млн в год, рассказывали ранее собеседники «Ведомостей» на музыкальном рынке. Если прибавить к этому еще Universal, то трем мейджорам Mail.ru Group станет платить за право использования музыки из их каталогов около $7 млн в год. Весь российский рынок цифровой музыки составил в 2015 г. $23,5 млн, по данным Международной федерации звукозаписывающей индустрии (IFPI).
Правообладатели в беседе с «Ведомостям» никогда не скрывали, что их главная цель – легализовать «В контакте», которую они считали главным источником пиратства в рунете. При этом наказать компанию через суд им не удалось. Так, и Universal, и Warner, и Sony судились с социальной сетью с 2014 г.: они пытались взыскать с компании 50 млн руб. (в общей сложности) за нелегальное использование музыки. Сначала суд частично поддержал мейджоров – отказался удовлетворить их материальные требования, но обязал «В контакте» создать систему, которая будет препятствовать пользователям загружать пиратский контент (так называемую систему цифрового отпечатка). Но апелляционная инстанция признала «В контакте» «добросовестным информационным посредником», не отвечающим за действия пользователей.
Футболка-поло пфк цска 100 лет красная Известные марки футболок
Комментариев нет:
Отправить комментарий