пятница, 29 апреля 2016 г.

Деньги от «Платона» пустят на дороги в регионах

В некоторых регионах критическое состояние дорог, особенно в городах и столицах, где рост автомобилизации быстрее приводит в негодность уличную дорожную сеть, заявил министр транспорта Максим Соколов в ходе селекторного совещания у премьер-министра Дмитрия Медведева. 98-99% обращений приходит из центров регионов, не откуда-то из деревень, подтвердил премьер.

 

Поэтому нужно порядка 10 млрд руб. из средств, которые сегодня запланированы в бюджете в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам от проезда грузовиков с массой выше 12 т (так называемая система сбора «Платон»), направить на дополнительные трансферты, предложил Соколов. Получить деньги должны регионы, где с дорогами особенно плохо.

Региональные дороги получают только 14–15% от того, сколько нужно на капитальный и текущий ремонт, напомнил Соколов. Поэтому нормативным требованиям соответствуют только 38,8% всех региональных дорог. У самых благополучных регионов денег хватает только на предотвращение развала дорожной сети, межремонтные сроки доходят до 50–80 лет, что не имеет ничего общего с нормативами в 5–10 лет, говорил ранее директор Института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин.

Региональные дорожные фонды пополняются за счет транспортного налога и акцизов на топливо. Этого недостаточно, в 2015 г. 65 регионов были вынуждены добавить в региональные дорожные фонды 239,7 млрд руб., по данным Минфина (из пояснительной записки). Региональные бюджеты могут недосчитаться 8,2 млрд руб. в год, если будет сделан вычет по транспортному налогу для грузовиков, заплативших в систему «Платон» (законопроект правительства внесен в Госдуму), подсчитано в антикризисном плане правительства.

Система «Платон» собрала в федеральный дорожный фонд 6,8 млрд руб., по данным ее оператора «РТ-инвест транспортные системы». Всего в бюджет планировалось собрать 39,5 млрд руб., но после того как тариф остался на уровне 1,53 руб. за 1 км, планы скорректировали до 20 млрд руб. Отдать концессионеру в 2016 г. нужно 7,9 млрд руб. (плата концедента 10,6 млрд руб. в год, в 2016 г. будет выплачено за шесть месяцев 2016 г. и 1,5 месяца 2015 г.).

Деньги «Платона» могут пойти на региональные дороги на основе государственно-частного партнерства (ГЧП). Росавтодор изучил первые предзаявки на семь региональных ГЧП-проектов, рассказывал представитель агентства в начале 2016 г., их стоимость – 154 млрд руб. Это мосты через Обь в Новосибирске, Чусовую в Перми и Шексну в Череповце, две автодороги, обходы Ижевска и Хабаровска.

10 млрд руб. – сумма небольшая и проблемы кардинально не решит, но все, что больше нуля, хорошо для регионов, которым сейчас нужно проводить весенний ремонт, комментирует Блинкин.


Садится ли футболка nike из хлопка Прикольные толстовки екатеринбург

Комментариев нет:

Отправить комментарий